Брасид, спартанский полководец (brasid) wrote,
Брасид, спартанский полководец
brasid

Categories:

длинный лытдыбр

Не знаю, почему я в последнее время всё время пишу о Церкви и религии. Вроде бы, хоть и православный, а даже Евангелие знаю не слишком хорошо и до храма добираюсь считанные разы в году. Но почему-то мысли о том что да как да почему в голову лезут периодически. Тем более, что нынче, если решишь погрузиться в глобальную сеть, то разговоры о Церкви так и лезут изо всех щелей и обратно залезать не хотят. Ощущение от этих разговоров довольно противное, хотя, наверное, всё же лучше, чем от этических рассуждений, в которые порой впадают неутомимые спорщики. 

В тексте, ссылку на который приводить не буду, меня потрясли даже не бабушки и дети, которым теперь порядочному человеку место уступить позорно почему-то, а скорее мысль, что младшие старшим ничего не должны. Ладно, допустим, посторонней бабушке я ничем не обязан особенным, и советов её слушать не обязан, но родители?.. Да и бабушки посторонние, собственно, тоже. Не слушать их можно, но место уступить всё-таки стоит. Да и не стоит делать вещи, которые их раздражают в их же присутствии, наверное. Есть же другие места. Потому что они же на самом деле на нас пахали в какой-то степени - правда же? Ну хотя бы по поводу ветеранов давайте спорить не будем. В Древней Греции во время Олимпийских игр один старик пришел на переполненный стадион и стал искать свободное место среди зрителей. Когда он дошел до скамей, где сидели спартанцы, то они поднялись все хором. Стадион разразился рукоплесканиями. Старик же сказал: «Все греки знают, что такое хорошо, но только спартанцы умеют поступать хорошо». Спартанцы были не слишком приятными людьми, но эту их особенность мне никогда не хотелось причислить к недостаткам. Греки хотя бы понимали, что неправы и апплодировали, а мы... Жаль.

Возвращаясь к разговорам о Церкви, которые приходится читать. Я сижу и лелею гордыню, потому что всё сводится так или иначе к мысли, о которой я писал неоднократно: религия - нетерпима по определению. И есть большая разница между милосердием и терпимостью. А пока этой разницы замечать не начнут, все разговоры абсолютно бессмысленны. Требовать от Церкви терпимости - просто глупость, которая свидетельствует только о том, что спорщик не знает предмета спора. А чтобы просить милосердия и прощения надо как минимум на время перестать оскорблять того, кого просишь. Это подсказывают правила хорошего тона. Церковь, к сожалению, не из святых состоит, а любовь к врагам и поносящим тя - дело сложное. Можно, конечно, попросить Церковь замкнуться в четырёх стенах, но не стоит в таком случае потом вламываться к ней домой.

Кстати, развлекался как-то в давние времена мыслью на досуге: что было"прогрессивным" в XVI столетиии католичество или Реформация? В учебниках всё просто: католики - ретрограды-охранители, а Лютер и прочая реформационная компания - прогрессисты-либералы-капиталисты. А ведь было-то всё наоборот (или просто немного сложнее). Эразм Роттердамский (тоже, конечно, запрещенный, но всё же католик) с его морально-этической философией на базе религии. Или Лютер со строгой раннехристианской общиной и верой в предопределение. Кто, скажите мне, был ретроградом-клерикалом? А то всё инквизиция, да инквизиция...

А Вы знаете, что во всей центральной Якутии нет ни одного колодца? Вечная мерзлота на глубине 10 метров (а к северу - и того меньше). И откуда воду брать? Правильный ответ: нарубить зимой льда на реке и хранить в погребе (напоминаю, там мерзлота недалеко), а понадобилась вода - взял да и разморозил... Вот теперь инетресно: это Москва - не Россия, или Якутия?

А ещё вот. Байка от о. Агафангела из посёлка Тикси, что на Северном Ледовитом океане. Был один фотограф ТАСС, который однажды поехал к староверам и провёл среди них целое лето. Вместе косили, рубили дрова, пасли скотину... Наконец, деревня к нему прониклась любовью и уважением настолько, что даже согласились люди сделать групповую фотографию в старинных нарядах. Достали старые сундуки с бабушкиными кафтанами, оделись, встали на красивом берегу. Фотограф бегал, расставлял их правильно, достал штатив и наконец, извлёк из кофра свой замечательный фотоаппарат, и только он нагнулся к видоискателю, как услышал:: "Тьфу, Nikon!", и толпа отплёвываясь разбежалась...
Subscribe

  • (no subject)

    За последнее время несколько раз пришлось объяснять, может, и тут кому будет полезно. Большая часть дат по ранней русской истории, которым учат в…

  • Недодуманная мысль

    У каждой эпохи своя атмосфера, и я часто думаю, почему в одних мне душно, в других - свободно? Почему, хотя я представлю историю, как множество…

  • Вопрос

    Вопрос из мёртвого журнала: какие документальные фильмы Вы смотрели? Не из тех, что по телевизору краем глаза, не науч-поп, а вот чтоб посмотрели и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • (no subject)

    За последнее время несколько раз пришлось объяснять, может, и тут кому будет полезно. Большая часть дат по ранней русской истории, которым учат в…

  • Недодуманная мысль

    У каждой эпохи своя атмосфера, и я часто думаю, почему в одних мне душно, в других - свободно? Почему, хотя я представлю историю, как множество…

  • Вопрос

    Вопрос из мёртвого журнала: какие документальные фильмы Вы смотрели? Не из тех, что по телевизору краем глаза, не науч-поп, а вот чтоб посмотрели и…